Макс
Телеграм бот

Чат бот в телеграме

Боты – это специально разрабатываемые роботизированные аккаунты в мессенджерах, предназначенные для автоматизации широкого спектра рутинных и целевых процессов. Использование виртуального помощника помогает усовершенствовать работу группы: сделать ее более оперативной, организованной и продуктивной. Все это в конечном итоге направлено на быстрое и максимально результативное достижение целей проекта. В статье поговорим про чат бот в телеграме. Обсудим, в чем преимущества внедрения робот-аккаунта в канал и что важно учесть при создании умного помощника.
Чат бот в телеграме
Чат бот в телеграме

Что такое телеграм-боты и что они умеют

Чатбот – это приложение с заданными настройками, которое при подключении к группе телеграм будет самостоятельно, без внешнего управления выполнять определенный набор действий. Функционал программы зависит от ее предназначения и сложности и может быть очень широким: от примитивного общения с пользователями в формате «вопрос-ответ до закрытия продажи «под ключ». 
Вот что, например, умеют боты для телеграма:
  • давать пользователям нужную информацию по запросу, отвечать на FAQ;
  • отправлять сообщения, изображения, видео- и аудио-файлы;
  • генерировать тексты, картинки, мемы и т.п.;
  • быть администраторами и модераторами в группе телеграм;
  • редактировать, форматировать и публиковать посты;
  • собирать статистику канала, формировать целевую клиентскую базу для рассылок;
  • отслеживать внешние репосты и плагиат в Telegram;
  • делать тематические подборки (фильмы, аудиокниги, сайты, товары);
  • полностью выполнять цикл продажи: от информирования о товаре (услуге) до целевого действия покупателя и приема оплаты;
  • взаимодействовать с другими полезными сервисами и системами.
Это очень сокращенный список возможностей тг-ботов. Есть множество крутых приложений для бизнеса, причем даже разработанных под конкретные ниши, а также есть масса интересных развлекательных и обучающих приложений. Можно без преувеличения сказать, что потенциал у умных помощников неограниченный. 

Что дает добавление бота в чат телеграмм

Классическое и, по сути, ключевое предназначение телеграм-бота – это коммуникация с аудиторией канала вместо техподдержки или клиент-менеджера. Реальный сотрудник просто физически не сможет быстро обрабатывать сотни обращений, а тем более отвечать на запросы моментально. Зато с этим справляется чатбот, причем свою работу он выполняет круглосуточно, без выходных и отпусков. И без зарплаты, кстати! Так что выгода добавления даже обычного бота обратной связи в телеграм для бизнеса очевидна.
В сфере продаж следует особо подчеркнуть значимость мгновенного ответа пользователям в любое время суток. Как показывает практика, большинство потенциальных («теплых») покупателей, не получив быструю реакцию на свое обращение, либо вообще передумывают делать покупку, либо тут же уходят искать альтернативу. Кроме того, в продающие тг-каналы можно встраивать боты-лендинги, которые сами приведут клиента в точку сделки. Даже если продажа не закрывается, контакт попадает в базу целевой аудитории для рассылки предложений.
Итак, преимущества подключения бота в группу телеграм списком:
  • работают ежедневно 24/7;
  • отвечают моментально, не давая клиенту «остыть» или уйти;
  • постят публикации, проводят опросы;
  • могут совершать целевые операции вместо менеджера: оформить заказ, записать на прием, оформить бронирование, провести оплату, отправить напоминание или уведомление и т.д.;
  • собирают данные по аудитории для аналитики и др.
Чатбот – это способ для бизнеса повысить клиентоориентированность. Постоянная коммуникация поможет провести анализ и узнать больше об участниках группы, их предпочтениях и потребностях. А самое главное – большинству пользователей гораздо удобнее «беседовать» с роботом вместо человека, молча выбирая команды и нажимая кнопки. Это подтверждают результаты многочисленных опросов. 
Что такое телеграм-боты и что они умеют
Что такое телеграм-боты и что они умеют

Что важно учесть при создании бота для Telegram

Планируете запуск бота в тг-канале? Тогда рекомендуем подойти к вопросу тщательно и грамотно, чтобы через время не разочароваться в нововведении. Подбирая bot, обязательно учитывайте следующие моменты:

Функционал.

Нередки ситуации, когда компания покупает супер-классный дорогой чатбот, специально разработанный для данного сегмента, а потом ищет, как его отредактировать, дополнить, кастомизировать. Потому что не потрудились изучить перечень функций. Программа может быть нафарширована разными возможностями, но при этом не уметь делать важнейшие вещи, ради которых она вообще-то и приобреталась.

Комфорт подписчиков. 

Чатботом должно быть легко пользоваться. Не нужно витиеватых сценариев, минимум команд с понятными для всех однозначными формулировками. Лайфхак: по завершении разработки попросите обычного непричастного к компании человека протестировать весь сценарий диалога с онлайн-помощником. Если у него будет недопонимание или возникнут сложности, бот требует редактирования.

Ориентированность на ЦА.

При написании сообщений в блоках нужно учитывать, для кого они пишутся. У магазина косметики и у инвестиционного консультанта контингент кардинально отличается. Конечно, можно говорить на одном языке с любой публикой, но без учета особенностей клиента, его психологии хорошего фидбэка не получить.

Тщательная проработка автоматической коммуникации.

Скрипт приложения в идеале должен учитывать все часто задаваемые вопросы и обеспечивать полное предпродажное информирование ЦА. Понятно, что есть опция переключения на живой диалог, но если это происходит часто и по незначительным поводам, весь смысл добавления робота теряется.

Безопасность юзеров.

Это особенно касается приложений с функцией оплаты. Люди доверяют боту свои персональные данные, включая банковские. Сохранение конфиденциальности обеспечивается с помощью протоколов шифрования и системы защиты данных.
Итого имеем: качественный chat bot для телеграма должен быть полезно-функциональным, удобным и понятным, адаптированным под подписчиков, полным и хорошо защищенным.
Что важно учесть при создании бота для Telegram
Что важно учесть при создании бота для Telegram

Как получить идеально проработанный чатбот

Когда вы решаете внедрить виртуального ассистента в свой бизнес-канал, выбирать предстоит из двух вариантов: 
  • приобрести готовую подходящую программу;
  • создать полностью адаптированное приложение самостоятельно.
Первый путь – простой и быстрый, но он подходит только для узких или стандартных задач. Надо понимать, что вы получаете шаблонный продукт, а не индивидуально под вас написанный. И если захочется расширить функционал или подкорректировать шаги бота – такая опция не у всех поставщиков доступна.
Создание бота для канала телеграм своими руками – только звучит пугающе. На самом деле, онлайн-конструкторы упростили процесс едва не до уровня «лего». Например, одним из таких является WatBot. Для работы в этом конструкторе не нужны даже начальные навыки программирования, а с помощью подробных инструкций можно легко влиться в сферу разработки и быстро повышать свой уровень. WatBot позволяет новичкам учиться и экспериментировать абсолютно бесплатно!