Максим
Whatsapp-бот

Как подключить чат бот в ватсапе

WhatsApp заслуженно считается самым гибким, функциональным и защищенным средством быстрого онлайн-общения. Логично, что большинство компаний выбирает именно этот мессенджер в качестве главного канала связи с клиентами и целевой аудиторией. В том числе это касается автоматизированной коммуникации. В статье подробно разберем, как подключить чат бот в ватсап, как его настроить и какие важные нюансы следует учесть.

Что такое ватсап бот и для чего его используют

Chat bot – это специальное приложение, которое при подключении к месседжеру или сайту способно вести полноценное общение с пользователями вместо менеджера по продажам, техподдержки или администратора. Насколько «полноценно», зависит от типа, качества и уровня разработки чатбота. Это может быть простейшая программа «вопрос-ответ», функциональный робот с возможностью проведения операций и даже умный, обучающийся в процессе работы электронный ассистент. 
Современный бизнес широко использует боты в ватсапе, чтобы решать такие задачи:
  • ответы на сообщения и вопросы клиентов:
  • информирование ЦА и расширение охвата:
  • рассылки и уведомления:
  • оформление заказов, проведение оплат;
  • ситуационный маркетинг;
  • сбор и анализ данных по ЦА;
  • ватсап-лендинги и т.п.
Чат-бот ватсап – это возможность для компании значительно сократить статью расходов на персонал и одновременно вывести обслуживание на новый уровень. Спектр функций, которыми можно наделить бизнес-бот, практически неограничен. А в нужной точке общения программы с клиентом всегда можно подключить реального менеджера. Этот пункт устанавливают в настройках скрипта, но и «перебить» робота, независимо от сценария, у сотрудника тоже есть полномочия.
Что такое ватсап бот и для чего его используют
Что такое ватсап бот и для чего его используют

Как подключить чат бот к WhatsApp

Интеграция умных приложений в мессенджеры – не высшая математика, но свои тонкости там есть, и затруднения нередко возникают даже на простых действиях.

Получение API 

Подключение чат-бота к ватсапу начитается с установки WhatsApp Business API. Ресурс скрывает свой API с целью безопасности и конфиденциальности юзеров. Есть обходные пути, чтобы не устанавливать программу, но это с большой вероятностью чревато блокированием аккаунта. 
Для установки нужно пройти следующие шаги:
  • почитать перечень ограничений – удостовериться, что для данного направления бизнеса подключение не закрыто;
  • верифицировать компанию на странице Facebook Business Manager.
  • подать заявку на получение API – сделать это можно самостоятельно на сайте либо через поставщиков.

Подключение к ватсап

После открытия и настройки аккаунта можно подключать бот к ватсапу. Делается это поэтапно:
  1. В меню чат-бота зайти в раздел «Каналы» и выбрать WhatsApp. Статус должен быть «Авторизирован». Ввести номер телефона и кликнуть «Готово».
  2. Пройти авторизацию с помощью qr-кода (через приложение ватсапа на своем устройстве). На сканирование кода дается всего 20 секунд – по истечении придется перезагрузить страницу и пройти процедуру заново. В итоге должно появиться уведомление об успешной авторизации. Если этого не произошло, скорее всего, вы упустили время сканирования.
  3. Далее открывается возможность добавлять телефонные номера клиентов – контактов для последующей работы. Добавление клиентской базы можно сделать вручную или путем загрузки файла. 
Как подключить чат бот к WhatsApp
Как подключить чат бот к WhatsApp

Рекомендации и нюансы

После прохождения всех этапов проверьте статус ватсап-бота. Варианты:
  • «не удалось запустить» – вероятно, вы не запустили приложение ватсап в телефоне;
  • «спящий режим» – чтобы активировать коммуникацию, из этого режима следует выйти на устройстве;
  • «бот не работает»: попробуйте заново подключить его, а если проблема не решилась, проверьте, не подключен ли ваш WhatsApp к другой программе, проекту;
  • « в сети» – всё активно и работает.
Несколько важных моментов:
  1. Ограничение на длину сообщения – 4096 знаков.
  2. Чтобы запустить chat bot для ватсапа, под эту задачу нужно выделить отдельный телефонный номер и отдельное устройство. Приложение в нем должно быть зарегистрировано именно на этот номер.
  3. Если робот не отвечает на командные кнопки, напишите ему смс с текстом «::bot_info». Реакции не последовало – значит, сбой в приложении. Поступил любой ответ – нужно искать причину в схеме разработки.
  4. Сканировать код авторизации, чтобы подключить WatsApp.web, допустимо только в одном сервисе. 
Внимательно читая все инструкции и используя рекомендации ресурса, вы без особых сложностей сможете интегрировать свое приложение в мессенджер. А дальше все будет зависеть от его качества самой программы. 
Чат-боты, как правило, собирают в специальных конструкторах. На хороших ресурсах даже новичок может создавать свои изобретения, настраивать нужную структуру и прописывать скрипты по разделам. Одной из лучших профильных платформ признан конструктор Watbot, который одинаково подходит как начинающим программистам, так и профессионалам. Он сочетает в себе простой интерфейс с большими функциональными возможностями и мультиплатформенностью. А главное – стартовать на Watbot и экспериментировать можно абсолютно бесплатно!