Максим
Whatsapp-бот

Как работает WhatsApp-лендинг

Нередко маркетологи выводят ватсап-лендинг в отдельное понятие, хотя по своей сути и структуре это тот же чатбот. Однако есть одно принципиальное отличие. Боты могут создаваться под самые разные цели, и чаще всего это улучшение качества обслуживания, его ускорение и удешевление. WhatsApp-лендинг же направлен главным образом на то, чтобы превратить заинтересованного пользователя в покупателя. Как работает рекламный инструмент нового поколения, в чем его преимущества и можно ли сделать такую фишку для торговли самостоятельно, разбираем в статье.

Для каких задач можно использовать лэндинги

Бизнес уходит от обычных лендингов, которые быстро снижают свою результативность. Покупки совершаются в смартфонах, где гораздо проще пользоваться мессенджерами и соцсетями, нежели открывать страницы сайтов. А значит, и продавать нужно, пользуясь теми же ресурсами, среди которых ватсап – один из самых популярных. Тем более что сделать хороший whatsappлендинг обойдется несоразмерно дешевле, чем качественный сайт, плюс обработка всех запросов будет проводиться автоматически.
Лэндинг может выполнять большой спектр задач, которые в конечном итоге помогают больше продавать:
  • презентация товара (услуги);
  • информирование клиентов и ответы на вопросы;
  • оформление заказов и проведение оплат;
  • рассылки и уведомления;
  • отправка пользователям изображений, видео- и аудио-файлов;
  • сбор и экспорт данных клиентов и их запросов через CRM-систему или на электронную почту компании;
  • реализация ситуационного маркетинга (анонсы, опросы, конкурсы и т.п.).
Применение лэндинга ватсап – удобный и функциональный инструмент рекламы и продаж, позволяющий выстроить эффективную систему коммуникаций и существенно повысить клиентоориентированность компании.
Как работает WhatsApp-лендинг
Как работает WhatsApp-лендинг

Преимущества лендинг-ботов WhatsApp

Внедрение лендинга в виде чат-бота дает организации гораздо более широкие возможности в коммуникациях с клиентами, нежели использование стандартных маркетинговых механизмов. Эксперты выделяют следующий перечень преимуществ, которые скрывают в себе ватсап-лэндинги:
  1. Работа целиком направлена на целевую аудиторию. Все контакты чатбота – это люди, пришедшие из соцсетей, перейдя по ссылке в заинтересовавшем их объявлении.
  2. В лендингах пользователи автоматически передают организации свои контактные данные, которые в последующем станут готовой «теплой» клиентской базой для менеджера по продажам. Другие лид-формы не дают возможности читать данные.
  3. Робот работает круглосуточно, что позволяет не упускать потенциальных покупателей даже в нерабочее время.
  4. Растет число потенциально продуктивных заявок. 
  5. Конверсии в заказ увеличиваются на 30-50%, прогресс зависит от качества разработки приложения. 
  6. Сокращаются затраты на рекламу и трудовые ресурсы.
  7. Стоимость одного лида снижается на 50-70% по сравнению с обычными лендингами и контекстной рекламой.
Сегодня, когда рекламироваться и продвигаться в интернете классическими методами стало ощутимо дорого и малоэффективно, лэндинги WhatsApp называют оптимальным решением для развития и масштабирования во многих нишах. 

H2 Как работают лендинги в мессенджерах

Платформой для перехода на общение с ботом может служить любая социальная сеть. Чаще всего настраивают таргетированную рекламу в Facebook , Instagram, Вконтакте. Пользователь читает рекламное объявление, заинтересовывается и кликает на активную ссылку. Далее алгоритм плюс-минус одинаковый:
  • Сначала человек попадает на презентационный блок, затем, если заинтересовался, продолжает диалог, перемещаясь в следующие блоки по прописанному скрипту. Когда взаимодействие с приложением начинается по инициативе юзера (он отправляет заготовленное сообщение), риск блокировки по причине спама в разы меньше. 
  • Коммуникация обычно происходит с помощью командных кнопок. Посетитель чатбота нажимает на определенную кнопку меню и получает релевантный ответ или же уточняющий вопрос. И так далее. 
  • Важно в каждый блок команд включать пункт «отписаться». Такой прием поможет сильно снизить процент блокирования от юзеров.
  • Информацию о товаре или услуге рекомендовано сопровождать изображениями, инфографикой, презентационными видео. 
  • Шаг за шагом в лендинге покупатель узнает все о продукте и условиях заказа. 
  • Предпоследний этап – цена, а финал – форма для оформления покупки.
Если отойти от техники процесса, то бот играет роль хорошего продажника, последовательно подводя посетителя к принятию итогового положительного решения. В чат-бот заходит ЦА – люди, имеющие потребность в товаре или услуге, проявляющие интерес к нише. Общаясь с ними, приложение представляет преимущества покупки, закрывает все волнующие вопросы, развеивает сомнения. Далее уже прогретый потребитель выполняет целевые действия, и все данные идут в базу. Менеджеру остается только закрыть сделку. 
Таким образом, не прилагая никаких «живых» усилий, компания получает от ватсап-лендинга без пяти минут деньги. А недоработанную клиентуру (по крайней мере, ее часть) легко «дожмут» продажник
 Как сделать лендинг для ватсап самостоятельно
Как сделать лендинг для ватсап самостоятельно

Как сделать лендинг для ватсап самостоятельно

В сети интернет вы найдете немалый выбор онлайн-конструкторов, с помощью которых можно создавать продающие боты. Они различаются по функционалу и простоте пользования, по качеству и расценкам. На что лучше обратить внимание при подборе:
  1. Однозначно, если вы не профессиональный программист, выбирать следует платформу с понятным интерфейсом и подробными инструкциями.
  2. Пока вы не зарабатываете на разработке лэнгингов, а только пробуете себя, разумно использовать сервис с лояльными тарифами, с бесплатным пробным периодом.
  3. Важный пункт – мультиплатформенная адаптация. Тогда созданный вами bot можно будет интегрировать не только в вацап, но и в Telegram, Viber, подключить к соцсетям.
  4. Возможность подключения к CRM-системам, что позволит автоматизировать взаимодействия с заказчиками. 
Несмотря на массу предложений, действительно хороших – понятных, функциональных и стабильных – конструкторов не так уж много, не больше десятка. А если говорить о доступной стоимости для разработчиков, и того меньше. 
В пятерке лучших решений для конструирования качественных лэндингов – платформа Watbot. И вот почему:
  • это сильный и многофункциональный конструктор со всеми нужными интеграциями;
  • в Watbot можно собирать неограниченное число лендингов;
  • платформа позволяет стартовать бесплатно с подключением до 500 контактов;
  • есть встроенная CRM;
  • интуитивно понятное меню и подробнейшие инструкции;
  • мультиплатформенность;
  • никаких лимитов на количество блоков в сценарии и т.д.
Новички ценят этот конструктор чатботов, потому что можно стартовать бесплатно и получить огромный простор для экспериментов и обучения. Профессионалы хвалят его за безграничный потенциал для разработок, гибкость и стабильность. Начните свой путь в написании бот-приложений с Watbot, и вы очень быстро дорастете до уровня Pro, когда хобби можно будет трансформировать в прибыльный бизнес!