Нередко маркетологи выводят ватсап-лендинг в отдельное понятие, хотя по своей сути и структуре это тот же чатбот. Однако есть одно принципиальное отличие. Боты могут создаваться под самые разные цели, и чаще всего это улучшение качества обслуживания, его ускорение и удешевление. WhatsApp-лендинг же направлен главным образом на то, чтобы превратить заинтересованного пользователя в покупателя. Как работает рекламный инструмент нового поколения, в чем его преимущества и можно ли сделать такую фишку для торговли самостоятельно, разбираем в статье.
Для каких задач можно использовать лэндинги
Бизнес уходит от обычных лендингов, которые быстро снижают свою результативность. Покупки совершаются в смартфонах, где гораздо проще пользоваться мессенджерами и соцсетями, нежели открывать страницы сайтов. А значит, и продавать нужно, пользуясь теми же ресурсами, среди которых ватсап – один из самых популярных. Тем более что сделать хороший whatsappлендинг обойдется несоразмерно дешевле, чем качественный сайт, плюс обработка всех запросов будет проводиться автоматически.
Лэндинг может выполнять большой спектр задач, которые в конечном итоге помогают больше продавать:
- презентация товара (услуги);
- информирование клиентов и ответы на вопросы;
- оформление заказов и проведение оплат;
- рассылки и уведомления;
- отправка пользователям изображений, видео- и аудио-файлов;
- сбор и экспорт данных клиентов и их запросов через CRM-систему или на электронную почту компании;
- реализация ситуационного маркетинга (анонсы, опросы, конкурсы и т.п.).
Применение лэндинга ватсап – удобный и функциональный инструмент рекламы и продаж, позволяющий выстроить эффективную систему коммуникаций и существенно повысить клиентоориентированность компании.
Преимущества лендинг-ботов WhatsApp
Внедрение лендинга в виде чат-бота дает организации гораздо более широкие возможности в коммуникациях с клиентами, нежели использование стандартных маркетинговых механизмов. Эксперты выделяют следующий перечень преимуществ, которые скрывают в себе ватсап-лэндинги:
- Работа целиком направлена на целевую аудиторию. Все контакты чатбота – это люди, пришедшие из соцсетей, перейдя по ссылке в заинтересовавшем их объявлении.
- В лендингах пользователи автоматически передают организации свои контактные данные, которые в последующем станут готовой «теплой» клиентской базой для менеджера по продажам. Другие лид-формы не дают возможности читать данные.
- Робот работает круглосуточно, что позволяет не упускать потенциальных покупателей даже в нерабочее время.
- Растет число потенциально продуктивных заявок.
- Конверсии в заказ увеличиваются на 30-50%, прогресс зависит от качества разработки приложения.
- Сокращаются затраты на рекламу и трудовые ресурсы.
- Стоимость одного лида снижается на 50-70% по сравнению с обычными лендингами и контекстной рекламой.
Сегодня, когда рекламироваться и продвигаться в интернете классическими методами стало ощутимо дорого и малоэффективно, лэндинги WhatsApp называют оптимальным решением для развития и масштабирования во многих нишах.
H2 Как работают лендинги в мессенджерах
Платформой для перехода на общение с ботом может служить любая социальная сеть. Чаще всего настраивают таргетированную рекламу в Facebook , Instagram, Вконтакте. Пользователь читает рекламное объявление, заинтересовывается и кликает на активную ссылку. Далее алгоритм плюс-минус одинаковый:
- Сначала человек попадает на презентационный блок, затем, если заинтересовался, продолжает диалог, перемещаясь в следующие блоки по прописанному скрипту. Когда взаимодействие с приложением начинается по инициативе юзера (он отправляет заготовленное сообщение), риск блокировки по причине спама в разы меньше.
- Коммуникация обычно происходит с помощью командных кнопок. Посетитель чатбота нажимает на определенную кнопку меню и получает релевантный ответ или же уточняющий вопрос. И так далее.
- Важно в каждый блок команд включать пункт «отписаться». Такой прием поможет сильно снизить процент блокирования от юзеров.
- Информацию о товаре или услуге рекомендовано сопровождать изображениями, инфографикой, презентационными видео.
- Шаг за шагом в лендинге покупатель узнает все о продукте и условиях заказа.
- Предпоследний этап – цена, а финал – форма для оформления покупки.
Если отойти от техники процесса, то бот играет роль хорошего продажника, последовательно подводя посетителя к принятию итогового положительного решения. В чат-бот заходит ЦА – люди, имеющие потребность в товаре или услуге, проявляющие интерес к нише. Общаясь с ними, приложение представляет преимущества покупки, закрывает все волнующие вопросы, развеивает сомнения. Далее уже прогретый потребитель выполняет целевые действия, и все данные идут в базу. Менеджеру остается только закрыть сделку.
Таким образом, не прилагая никаких «живых» усилий, компания получает от ватсап-лендинга без пяти минут деньги. А недоработанную клиентуру (по крайней мере, ее часть) легко «дожмут» продажник
Как сделать лендинг для ватсап самостоятельно
В сети интернет вы найдете немалый выбор онлайн-конструкторов, с помощью которых можно создавать продающие боты. Они различаются по функционалу и простоте пользования, по качеству и расценкам. На что лучше обратить внимание при подборе:
- Однозначно, если вы не профессиональный программист, выбирать следует платформу с понятным интерфейсом и подробными инструкциями.
- Пока вы не зарабатываете на разработке лэнгингов, а только пробуете себя, разумно использовать сервис с лояльными тарифами, с бесплатным пробным периодом.
- Важный пункт – мультиплатформенная адаптация. Тогда созданный вами bot можно будет интегрировать не только в вацап, но и в Telegram, Viber, подключить к соцсетям.
- Возможность подключения к CRM-системам, что позволит автоматизировать взаимодействия с заказчиками.
Несмотря на массу предложений, действительно хороших – понятных, функциональных и стабильных – конструкторов не так уж много, не больше десятка. А если говорить о доступной стоимости для разработчиков, и того меньше.
В пятерке лучших решений для конструирования качественных лэндингов – платформа Watbot. И вот почему:
- это сильный и многофункциональный конструктор со всеми нужными интеграциями;
- в Watbot можно собирать неограниченное число лендингов;
- платформа позволяет стартовать бесплатно с подключением до 500 контактов;
- есть встроенная CRM;
- интуитивно понятное меню и подробнейшие инструкции;
- мультиплатформенность;
- никаких лимитов на количество блоков в сценарии и т.д.
Новички ценят этот конструктор чатботов, потому что можно стартовать бесплатно и получить огромный простор для экспериментов и обучения. Профессионалы хвалят его за безграничный потенциал для разработок, гибкость и стабильность. Начните свой путь в написании бот-приложений с Watbot, и вы очень быстро дорастете до уровня Pro, когда хобби можно будет трансформировать в прибыльный бизнес!