Макс
Whatsapp-бот

Whatsapp business чат бот

Мессенджер ватсап ценят за широкий пользовательский охват по всему миру, возможность быстро обмениваться объемными данными и, конечно же, за высокий уровень безопасности. Поэтому огромная часть бизнеса использует его как основной канал связи, в том числе с клиентами.  При этом коммуникация с аудиторией может проходить вообще без живого управления, если подключить Whatsapp business чат бот. В статье разбираем, что умеют и чем могут быть полезны эти приложения для компании, как их можно настроить.
Whatsapp business чат бот
Whatsapp business чат бот

Функционал бизнес-ботов для ватсап

Чатбот – это программа-собеседник, способная вести диалог с пользователями в ватсап в рамках заданных настроек, а также выполнять некоторые коммерческие операции. Вот лишь краткий список функций, которыми могут быть наделены боты для бизнеса:
  • предоставление клиентам нужной информации по запросу, ответы на часто задаваемые вопросы;
  • оформление записи или прием заказа;
  • проведение оплаты за товар (услугу);
  • привлечение дополнительной аудитории (расширение охвата) путем рекламных рассылок и завлекания в лендинг-бот;
  • увеличение продаж с помощью мини-лендингов;
  • консультирование: Watsapp chat bot способен провести полную и качественную предпродажную консультацию о товарах или услугах, условиях сотрудничества;
  • автоматический сбор данных для клиентской базы.
Говорить о возможностях чатботов ватсап можно еще долго. Потенциал приложения зависит от нативных настроек и от типа бота. Они бывают ограниченными и обучающимися (способными совершенствовать свои навыки на основе практики).

Зачем бизнесу нужен ватсап-чатбот

В первую очередь подключение бота к аккаунту компании – это способ оптимизировать общение с текущими и потенциальными клиентами. А именно: ускорить его, масштабировать, сделать гораздо качественнее и при этом в разы дешевле. Теперь подробнее, что имеется в виду. Внедрение умного виртуального помощника позволяет:
  • отвечать на сообщения пользователей моментально, круглосуточно и без выходных;
  • одновременно обрабатывать огромное множество обращений;
  • делать автоматические рассылки широкой ЦА об акциях и специальных предложениях;
  • автоматизировать многие процессы, входящие в клиентское обслуживание (информирование, прием и редактирование заказов, оплаты, уведомления и напоминания и т.д.).
Один bot, по сути, заменяет сразу несколько сотрудников. Персонал больше не тратит время на обработку стандартных, не требующих квалификации запросов. Реальный менеджер подключается к общению с покупателями только в момент, когда это уже необходимо. Таким образом, организация экономит значительные средства на оплате труда и использует рабочий ресурс более рационально. 
Второе важное преимущество внедрения чат бота – беспрерывная работа. Интерактивный помощник мгновенно берет покупателя в оборот, не давая ему «остыть» или уйти к конкурентам. Насколько это важно в продажах, бизнесмены отлично знают.
Whatsapp bot не только удешевляет сервис, но и делает его более качественным. Во-первых, аудитории дается всегда четкая, выверенная информация без риска человеческой ошибки. Во-вторых, программа собирает данные о потребностях и предпочтениях ЦА, анализируя которые, компания может постоянно улучшать сервис. А в-третьих, как показывают опросы, большинство современных людей считает более комфортным получать информацию от робота, не ведя живой диалог.
Функционал бизнес-ботов для ватсап
Функционал бизнес-ботов для ватсап

Как настроить Whatsapp business чатбот

Чтобы интегрировать бот в ватсап, необходимо пройти такие этапы:

Установка API.

Чтобы избежать в дальнейшем блокировки, обязательный шаг – установка WhatsApp Business API. Процедура подразумевает подачу заявки на API и получение одобрения. Заявку можно подать на официальном сайте ватсап или воспользоваться платными услугами поставщика.

Создание бота. 

Конечно, программу не обязательно делать самостоятельно. Есть также вариант приобретения готового решения. Но если речь не идет про стандартные ограниченные задачи, а нужно что-то сложное и многофункциональное, это не вариант. Возникнет необходимость кастомизации и усовершенствования, а с этим часто бывают сложности. Лучше либо заказать приложение с конкретными настройками и возможностями, либо разработать его самостоятельно в онлайн-конструкторе. 

Тестирование.

Прежде чем запускать робота, нужно полностью и тщательно проверить, как он работает. Лучший способ объективной проверки – беседа с рядовым потребителем, а лучше с парой-тройкой. Тогда вы точно сможете учесть все вопросы, которые будут задавать пользователи, и проработать адекватные ответы. Чатбот должен по максимуму закрывать все вопросы аудитории без участия менеджеров. 
Как настроить Whatsapp business чатбот
Как настроить Whatsapp business чатбот

Выводы

Можем сделать следующие однозначные выводы:
  • Ватсап-чатбот – крайне полезное и выгодное для бизнеса приобретение. Он поможет в продвижении, увеличении охвата продаж, позволит оптимизировать затраты на клиентское обслуживание и сделать его лучше.
  • Создание бота (на заказ или своими руками) – лучше, чем покупка готового шаблона. «Заготовка» не может учитывать все особенности вашего бизнеса и коммуникации с клиентами.
Если вы решили самостоятельно собрать chat bot для своего проекта или, возможно, рассматриваете карьеру разработчика умных ассистентов, рекомендуем работать на платформе WatBot. Это простой и интуитивно понятный, но при этом продвинутый, многофункциональный конструктор. В нем вы сможете воплотить в жизнь идеи любой сложности